AdBlock Plus запускает сервис для сбора пожертвований для сайтов

Создатели популярного блокировщика интернет-рекламы AdBlock Plus вместе с сервисом микроплатежей Flattr разработали систему финансовой помощи веб-сайтам, компенсирующую потери от блокирования рекламы. Пользователям сервиса Flattr Plus предлагается установить расширение для браузера, и добровольно оплатить месячную подписку, сумма не регламентирована. Средства будут распределяться по специальному алгоритму между сайтами, которые посещает пользователь.
Себе сервис оставит 10%.

Edge_1462696802-1140x570

Чтобы получать деньги, создатели сайтов должны стать участниками программы. В ином случае, причитающиеся средства будут аккумулироваться на счетах Flattr Plus до регистрации ресурса в системе. В ходе тестирования разработчикам предстоит выбрать наиболее справедливый алгоритм распределения денег, основанный не только на посещаемости страниц, но и на другой активности пользователей.

В начале лета выйдет бета-версия Flattr Plus, а финальная версия ожидается к концу года. Предполагается, что в 2017 году издателям выплатят около 500 миллионов долларов. В перспективе Flattr Plus может быть интегрирован в расширение AdBlock, у которого более 50 миллионов пользователей. Сейчас у Flattr есть сервис поддержки сайтов – посетители могут финансово поддержать ресурс, нажав на специальную кнопку, размещенную на странице веб-мастером.

AdBlock сам способствует снижению доходов сайтов от рекламы, а теперь пытается им помочь, и при этом немного заработать. Крупным рекламодателям, таким как Amazon или Google, блокировщик рекламы предлагает выкупить место в “белом списке” исключений.

Между тем, разработчики браузера Opera встроили блокировщик рекламы в код программы. Фильтрация на уровне движка позволяет экономить трафик, что немаловажно для мобильного веб-серфинга, а также ускоряет загрузку страниц.

По данным Juniper Research, популярность блокировщиков рекламы продолжает расти, и к 2020 году убытки владельцев сайтов могут достигнуть 27 млрд долларов. В будущем ожидается появление блокировки не только в браузере, но и внутри приложений. Так что небольшим сайтам, получающим доход только от рекламы, с каждым годом будет все тяжелее выживать.